В Мурманской области вблизи границы с Королевством Норвегия завершена реконструкция 16-километрового участка автодороги Р-21 «Кола»

Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Кола» ввело в эксплуатацию участок федеральной трассы в Печенгском районе Мурманской области. После реконструкции автодорога соответствует параметрам III технической категории с двумя полосами движения шириной 3,5 метра и покрытием из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

2709160

В церемонии открытия движения приняли участие заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, министр транспорта и коммуникаций Королевства Норвегии Кетил Селвик-Олсен, начальник регионального отделения Государственной автодорожной службы Норвегии Наймарк Турбьёрн,  первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов.

Участок спроектирован с максимальным приближением к существующей трассе, но для обеспечения безопасности дорожного движения спрямлены углы поворотов. Увеличены расчетные нагрузки на дорожную одежду и мостовые сооружения, устроена система отвода воды с проезжей части: это 52 водосбросных колодца, 118 новых локальных очистных сооружений, почти 5 км асфальтобетонных водоотводных лотков, 23 новые водопропускные трубы.

— За последние годы более 8 миллиардов рублей инвестировано в маршрутную реконструкцию дороги «Кола» в Заполярье, — подчеркнул заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, — из них более  3,5 миллиардов рублей направлено на реконструкцию данного 16-километрового участка, расположенного в двух километрах от государственной границы. С вводом в строй этого отрезка более 90% федеральной трассы Р-21 соответствует нормативу.

Для повышения безопасности дорожного движения установлено 69 дорожных знаков и более 15,5 км барьерного ограждения. Кроме того, на новом участке дороги в рамках эксперимента применили опыт скандинавских стран по нанесению осевой горизонтальной разметки желтого цвета. По наблюдениям европейских дорожников, жёлтый спектр дорожной разметки водители транспортных средств лучше различают во время снегопада и сквозь тонкие слои уплотненного снежного покрова как в светлое, так и в темное время суток. Также завершены работы на мосту через р. Рюссянийоки на 1578-м км трассы, где расширены опоры искусственного сооружения и установлены новые пролетные строения.

— Повышение технической категории 16-километрового участка — это логичное продолжение планомерной работы по реконструкции федеральной автодороги от Мурманска до государственной границы с Королевством Норвегия, — отметил заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов. — С 2010 года введено в эксплуатацию 30,5 км Р-21 и мост через реку Печенга. В прошлом сезоне мы открыли новую подъездную дорогу к Мурманску, которая стала одной из лучших в мире дорог за Полярным кругом. И сейчас подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Кола» ведет разработку проектной документации на реконструкцию следующего участка дороги протяженностью 28 км.

В развитии маршрута заинтересовано как российское, так и скандинавское государство. Федеральная трасса Р-21 «Кола» входит в европейский транспортный коридор Е105, соединяющий норвежский Киркенес и крымскую Ялту. В свою очередь норвежская сторона открыла движение по участку Е105 Мурманск-Киркенес также 29 сентября.

— Этот участок трассы соответствует всем мировым стандартам современного дорожного строительства и является результатом совместных усилий, которые приложили оба государства, для того, чтобы проезд здесь был комфортным и безопасным, — сказал начальник северного регионального отделения Государственной автодорожной службы Норвегии Наймарк Турбьёрн. – Это пример настоящих добрососедских отношений. Я уверен приграничное сотрудничество в этой сфере будет продолжено.

Справка:
Участок реконструкции с 1574 по 1590 км автодороги Р-21 «Кола» в Печенгском районе Мурманской области, расположен в двух километрах от государственной границы, на которой находится единственный международный автомобильный пункт пропуска «Борисоглебск» между Россией и Королевством Норвегия. Участок реконструкции стратегически важен для северо-западной и европейской части России, так как дорога Р-21 «Кола» является главной магистралью, соединяющей крупнейший порт на севере страны – Мурманск и Республику Карелия с Санкт-Петербургом, а также российские регионы с Норвегией и Финляндией. Кроме того, она обеспечивает выход Российской Федерации к побережью незамерзающего Баренцева моря.

2544393
1979100

ПоделитьсяTweet about this on TwitterShare on Google+0Share on Facebook0Share on VKPrint this page