Память о подвиге советских солдат в боях на Карельской земле вдоль автодороги А-121 «Сортавала» благодарно хранится дорожниками

В 150 метрах от 245 км федеральной автодороги А-121 «Сортавала» установлен обелиск «Штык и якорь», напоминающий о подвиге защитников города Сортавалы в 1941 году. Перед празднованием великого 70-летного юбилея Победы над фашизмом подрядная организация ФКУ Упрдор «Кола», ведущая строительство нового участка км 173 — км 197 автодороги «Сортавала» в Лахденпохском районе, полностью обновила обелиск.

Памятник "Штык и якорь" на автодороге А-121 "Сортавала"
Памятник «Штык и якорь» на автодороге А-121 «Сортавала»

Памятник стоит на небольшой высоте и хорошо виден из окна автомобиля. Теперь белоснежный обелиск еще больше привлекает внимание проезжающего по дороге, чтобы остановиться и поклониться героизму защитников от натиска врага. У основания обелиска установлен якорь. К памятнику прикреплены мемориальные доски: «Благодарные сортавальцы — героям-воинам», «Вечная память воинам Советской Армии, морякам Ладожской военной флотилии и пограничникам, павшим в боях при защите города Сортавала от фашистских захватчиков» и «Воинам 168-й стрелковой дивизии, сдерживавшим на этом рубеже натиск врага в августе 1941 года. Здесь подразделения прикрытия стояли насмерть обеспечив передислокацию частей, боевой техники на Ленинградский фронт кораблями Ладожской военной флотилии».

В начале войны здесь шли кровопролитные сражения. Советские войска противостояли наступлению финской армии, союзников Германии. К концу июля 1941 года, перед лицом приближающихся финских войск, шла эвакуация из района Сортавалы советских воинских частей по Ладожскому озеру. Отход прикрывали солдаты, моряки, бойцы истребительного батальона города Сортавала и партизанского отряда им. Ворошилова.

К концу июля 1941 года в особо тяжелом положении оказалась 168-ая стрелковая дивизия, отрезанная от основных сил 7-ой армии на своем правом и от 23-ей армии — на левом фланге. Командовал дивизией полковник А. Л. Бондарев. Ведя с начала июля непрерывные бои, части дивизии понесли большие потери. Раненых еле успевали эвакуировать через Ладожское озеро. Не хватало боеприпасов и продовольствия. Многие павшие в тех боях так и остались не похороненными, поэтому обелиск можно рассматривать и как памятник погибшим в тех жестоких сражениях.

Восстановительные работы
Восстановительные работы

Из воспоминаний участника боев, ветерана-разведчика Николай Павлович Бавин о тех днях: «Поскольку наша разведрота была там самой подготовленной и боеспособной, то нас, флотских разведчиков, сразу бросили под Сортавалу выручать бойцов 168-й дивизии… Тогда, по-моему, флотилия выслала все, что было, чтобы снять наши дивизии, прижатые финнами к берегу озера. Там, на берегу, мы сажали бойцов и командиров на плавсредства, а сами оставались в прикрытии. Противника мы не боялись, иногда сталкивались с финнами в лесу и на берегу. Да и они нас неплохо знали еще с «финской» и не особенно стремились сталкиваться с нами в открытую — моряков они уважали. Мы не дали им отсечь наших. Так что 168-я смогла тогда переправиться на Валаам».

«Никто не забыт — ничто не забыто!» — таким девизом руководствуются дорожники, восстанавливая памятные места и сохраняя память о событиях Великой Отечественной войны для потомков.

ПоделитьсяTweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Print this page
Print

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *