Введен в эксплуатацию участок трассы Р-21 «Кола» в обход поселка Матросы

Введен в эксплуатацию новый участок км 398 — км 406 трассы Р-21 «Кола», проходящий по Пряжинскму району Республики Карелия. Реконструированный участок федеральной дороги прошел по новому направлению в обход поселка Матросы. Объем федеральных инвестиций в реконструкцию составил 1,41 млрд. рублей. После реконструкции дорога соответствует II технической категории с двумя полосами движения и расчетной скоростью движения 120 км/ч.

Приветствие Начальника ФКУ Упрдор "Кола" Валентина Васькова
Приветствие Начальника ФКУ Упрдор «Кола» Валентина Васькова

В торжественном открытии участка дороги совместно с председателем приемочной комиссии начальником ФКУ Упрдор «Холмогоры» Константином Чупровым и начальником ФКУ Упрдор «Кола» Валентином Васьковым принял участие Глава Республики Карелия Александр Петрович Худилайнен, Председатель Государственного комитета Республики Карелия по транспорту Игорь Жадановский, руководство подрядной организации ЗАО «ВАД» и администрации Пряжинского района.

Новый участок
Новый участок

Как отметил начальник ФКУ Упрдор «Кола» Валентин Васьков: «Трасса проложена с оптимальным удалением от поселка Матросы. До реконструкции федеральная магистраль, проходя через поселок, являлась объектом повышенной опасности для местных жителей. Интенсивный грузопоток создавал высокий уровень шума, загрязнял окружающую среду. С открытием нового участка автомобильный транспорт пойдет в обход поселка. Строительство подобных обходов — одна из приоритетных задач Федерального дорожного агентства. Уход дороги в сторону от населенного пункта обеспечивает повышение безопасности дорожного движения, соблюдение экологических требований. Создается беспрепятственное движение транспортного потока, увеличивается пропускная способность трассы».

Дорога открыта
Дорога открыта

Новый участок дороги построен по современным технологиям — толщина дорожной одежды около одного метра. Через ручей Норик возведена арочная стальная труба, по сути — арочный мост. Ширина арки равна 10,476 метра, высота арки — 4,114 метра. Эта инновационная технология позволила значительно сократить сроки строительства, а по долговечности конструкция не уступает железобетонному мосту. Участок трассы оборудован интеллектуальной системой управления дорожным движением (АСУДД): установлено информационное табло, знаки, сообщающие водителю скорость движения автомобиля, пункты метео и видеоконтроля. Для автомобилистов и пассажиров обустроена площадка отдыха.

Первый транспорт
Первый транспорт

В планах Росавтодора и ФКУ Упрдор «Кола» продолжить реконструкцию до 421 км и осуществить обход поселков Половина и Вилга. Это еще 15 км беспрепятственного движения для транспорта. Повышение скорости движения грузового потока с 40-60 км/ч до 90 км/ч значительно увеличит пропускную способность трассы на данном участке.

ПоделитьсяTweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Print this page
Print

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *